Страницы

воскресенье, 31 января 2016 г.

Московский автовокзал в Минске


Московский автовокзал — бывший автовокзал в Минске, располагался по адресу ул. Филимонова, 63 (восточная часть города возле пересечения проспекта Независимости с улицей Филимонова).

Автовокзал обслуживал международные, междугородные и пригородные рейсы оршанского и витебского направлений. Был рассчитан на обслуживание 15 тысяч человек в сутки. На территории автовокзала работали диспетчерская станция и разворотное кольцо автобусов и троллейбусов.

10 июля 2014 начались работы по сносу автовокзала и строительству новой развязки пр. Независимости — ул. Филимонова



Автовокзал «Московский» в Минске  был ключевым звеном в транспортной системе города. Оттюда совершались рейсы большинства пригородных автобусных маршрутов, а также дальние автобусные рейсы в Европу и Россию.

Открытие вокзала состоялось в 1962 г. Автовокзал «Московский» изначально был открыт как филиал автовокзала «Центрального» (автовокзал «Центральный» расположен недалеко от главного железнодорожного вокзала Минска).

Автовокзал представлял собой небольшую одноэтажную автостанцию, которая обслуживала исключительно маршруты по Беларуси. Однако население Минска постоянно росло. Соответственно, росло и количество пассажиров. 

К началу 1990-х гг. автовокзал «Московский» уже не справлялся с увеличившимся в несколько раз пассажиропотоком. Было принято решение о начале реконструкции, а точнее, о строительстве нового автобусного терминала. 

Реконструкция автовокзала была завершена летом 1999 г. Рядом с прежним одноэтажным павильоном было возведено новое, современное здание, которое сразу же стало одной из минских достопримечательностей. В среде архитекторов здание автовокзала получило титул «Самый характерный постмодернистский объект в белорусской архитектуре». 

Минский автовокзал воспринимается многими как созданный писателем-фантастом чудо-комплекс: огромный плоский круг, висящий над автобусной парковкой на тонких металлических тросах.

Автовокзал являлся одним из лидеров по объемам автобусных пассажирских перевозок в Минске. Ежегодно через здание вокзала проходило свыше 5 миллионов пассажиров. Традиционные рейсы минского автовокзала: в города Беларуси, Польшу, Чехию, страны Балтии, Москву, Германию, а также чартерные автобусные рейсы. Автовокзал оказывал широкий спектр туристических услуг: бронирования билетов, визовой поддержки, мини-гостиница. 

Международные маршруты:
Псков, Рига, Санкт-Петербург.

Междугородные маршруты:
Бешенковичи, Браслав, Вилейка, Витебск, Ганцевичи, Глубокое, Долгиново, Илово, Ременец, Кулеши, Лепель, Луковец, Матьковцы, Миоры, Нивки, Новолукомль, Новополоцк, Оношки, Плещеницы, Полоцк, Посадец, Рованичи, Скороды, Соколовка, Ушачи, Хотеньчицы, Чашники, Швабы.

Пригородные маршруты:
Аэропорт «Минск-2», Батуринка, Бовбли, Бол. Бесяды, Большевик, Пт. ф-ка «Большевик», Боровляны, Бровки, Бродок, Валерьяново, Верхмень, дачи «Ветеран», Глебковичи, дачи «Городище», Городок «Кашинского», Городок, Дениски, Жуковка, Заболотье, Заславль, Зацень, Казеково, Каменец, Колодищи, пос. Лесной, с/з «Комсомолец», Логойск, Мочаны, Нелидовичи, Новое Поле, Острошицкий Городок, Прилепы, Прудище, Радошковичи, Рябушки, Семково, дер. Семково, Слобода, Соломоречье, Среднее, Старина, Сутоки, Сухая Гора, Тодулино, т.п. «Усяж», пос. Черняховский, Чировичи, Шершуны, Янушковичи, о/л «Ясная Поляна».

История
Вокзал был спроектирован в 1980-х годах, строительство начато в 1990 году, однако из-за трудностей с финансированием строительство затянулось и он был сдан в эксплуатацию только в 1999 году.

За проектирование и строительство автовокзала — Н. Наумов, Ю. Рушев и Л. Волчецкий — были удостоены Государственной премии Республики Беларусь.

В 2012 году рассматривался вариант сноса автовокзала и передачи территории «Газпрому» под застройку.

В 2014 году началась работа по сносу автовокзала, строительства на его месте офиса «Газпрома», а также строительства новой развязки просп. Независимости — Филимонова

Комментариев нет:

Отправить комментарий