Современное название улица получила в 1965 году, до этого носила название Раковский тракт (Урочище Тучинка)
В 1960-е годы после достаточно успешного экспериментального строительства конца 1950-х, в Минске наконец развернулось масштабное возведение районов массовой жилой застройки. Для этого было выделено сразу несколько площадок, в т.ч. и на западной окраине города. Жилые районы по Раковскому шоссе (между современными улицами Притыцкого, Матусевича и Ольшевского) и Харьковской улицы стали теми первыми (и очень крупными) ласточками, из которых выросло (и продолжает расти) огромное спальное гетто, занявшее сейчас уже весь запад города в пределах МКАД.
Жилые дома на Харьковской улице
На территории располагается завод Белпласт, Кинотеатр «Современник», универсам «Фрунзенский».
Сама улица Харьковская – стратегически важная магистраль. Так, согласно генеральному плану развития Минска, строительство и реконструкция магистралей радиального направления, проходящих в зонах центров планировочных районов, по границам планировочных зон и обеспечивающих дополнительные транспортные связи напрвления центр – периферия города будет вестись в том числе и на участке ул. Харьковская – ул. Пономаренко – ул. Шаранговича (протяженностью 6,7 км).
Можно также добавить, что строительство транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях кольцевых и радиальных магистралей, в том числе будет вестись – 1-го кольца с улицами Харьковской, Московской и Жуковского.
Городские строители отслеживают и учитывают потоки транспорта на разных дорожных участках Минска. Полученная информация легла, к примеру, в основу плана развития дорожной сети белорусской столицы, рассчитанном до 2030 г. Разработал документ с учетом всех факторов институт «Минскинжпроект». В плане определены основные развязки. И в настоящее время осуществляется разработка проектно-сметной документации на возведение развязки в районе улицы Дрозда, с выходом на улицу Харьковская (под железной дорогой).
Комментариев нет:
Отправить комментарий