Страницы

среда, 13 января 2016 г.

Харьковская улица


Современное название  улица  получила в 1965 году, до этого носила название Раковский тракт (Урочище Тучинка)
В 1960-е годы после достаточно успешного экспериментального строительства конца 1950-х, в Минске наконец развернулось масштабное возведение районов массовой жилой застройки. Для этого было выделено сразу несколько площадок, в т.ч. и на западной окраине города. Жилые районы по Раковскому шоссе (между современными улицами Притыцкого, Матусевича и Ольшевского) и Харьковской улицы стали теми первыми (и очень крупными) ласточками, из которых выросло (и продолжает расти) огромное спальное гетто, занявшее сейчас уже весь запад города в пределах МКАД.

Жилые дома на Харьковской улице

Жилой район улицы Харьковской в границах улиц Гусовского, Харьковской, Притыцкого, проспекта Пушкина застраивался с 1965 года (авторский коллектив: Р.Андреева, Н.Афанасьева, А.Гуль, Б.Ларченко, М.Рабинович, О.Ткачук). С учетом дальних от центра кварталов между улицей Бельского и проспектом Пушкина состоит из 5 микрорайонов, рассчитан на 80 000 жителей. Территория района имеет ярко выраженный седловидный рельеф с естественным водоемом в пониженной части. Застроен крупнопанельными и из объемных блоков 5-, 9-, и 12-этажными домами по типовым проектам. Центр района сформирован в зоне от ул. Харьковской вдоль ул. Берута. Здесь находятся кинотеатр “Современник”, зона отдыха и спорта со сквером и благоустроенным водоемом, спортивным комплексом ДСО “Спартак”, здание АТС, комплекс встроенно-пристроенных объектов культурно-бытового назначения.

На территории располагается завод Белпласт, Кинотеатр «Современник», универсам «Фрунзенский». 
Сама улица Харьковская – стратегически важная магистраль. Так, согласно генеральному плану развития Минска, строительство и реконструкция магистралей радиального направления, проходящих в зонах центров планировочных районов, по границам планировочных зон и обеспечивающих дополнительные транспортные связи напрвления центр – периферия города будет вестись в том числе и на участке ул. Харьковская – ул. Пономаренко – ул. Шаранговича (протяженностью 6,7 км). 

Можно также добавить, что строительство транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях кольцевых и радиальных магистралей, в том числе будет вестись – 1-го кольца с улицами Харьковской, Московской и Жуковского. 

Городские строители отслеживают и учитывают потоки транспорта на разных дорожных участках Минска. Полученная информация легла, к примеру, в основу плана развития дорожной сети белорусской столицы, рассчитанном до 2030 г. Разработал документ с учетом всех факторов институт «Минскинжпроект». В плане определены основные развязки. И в настоящее время осуществляется разработка проектно-сметной документации на возведение развязки в районе улицы Дрозда, с выходом на улицу Харьковская (под железной дорогой). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий